Сегодня на полках магазинов представлен огромный ассортимент пищевых продуктов для детей.
Часто пищевые продукты своим ярким дизайном упаковки и «детским» названием призывают потребителя покупать их как «детские», хотя на самом деле они таковыми не являются.
⚠Такие продукты полностью или частично не соответствуют требованиям, предъявляемым к специализированной пищевой продукции для питания детей.
Пищевые продукты для детского питания подлежат государственной регистрации (согласно требованиям нормативных актов ЕАЭС).
☝К таким продуктам предъявляются строгие требования пищевой безопасности.
☝Они должны иметь более высокую пищевую ценность по сравнению с продуктами для взрослых.
При производстве продуктов для детского питания допускается применение только натуральных пищевых ароматизаторов.
❌Запрещено использовать:
✔острые специи,
✔консерванты,
✔синтетические красители,
✔отдельные виды животноводческого сырья,
✔гидрогенизированные жиры.
Имитация детских продуктов часто встречается в категории для детей, возраст которых старше одного года.
Проверить, прошел ли продукт государственную регистрацию как предназначенный для детей, можно в официальном реестре на сайте Евразийской экономической комиссии.
А вот товары, которые наиболее часто выдают за детские:
✅кондитерские изделия (включая новогодние подарки),
✅безалкогольные напитки (включая «детское» шампанское),
✅колбасные изделия.
Наименование, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от пищевой продукции, не предназначенной для детей.
⚠Вот несколько уловок, которые используют производители, чтобы ввести потребителя в заблуждение и продать обычные товары как специализированные:
✔включение в название продукта слова «детский»,
✔использование в названии слов, которые ассоциируются с детьми и детством — «кроха», «малыш», «как в детстве»,
✔применение слов семейной тематики — «семейный», «для детей и взрослых»,
✔использование на упаковке изображений детей, героев сказок, персонажей мультфильмов, детских рисунков,
✔сопровождение продукта игрушкой-вложением в упаковке,
✔позиционирование товара как продукта, предназначенного для детского творчества, например, «раскрась и съешь».
Но есть и другие способы «запудрить мозги» покупателям:
✅маркировка размещается в труднодоступных местах и мелким шрифтом,
✅на упаковку наносят изображение отсутствующего ингредиента (плода, ягоды, молока и т. п.),
✅не расшифровывают состав ингредиентов (жиров специального назначения и маргаринов),
✅не наносят обязательные предупреждающие надписи об аллергенах и синтетических красителях,
✅не указывают состав и пищевую ценность на штучных изделиях (например, на кондитерских изделиях, реализуемых на развес или в составе наборов),
✅неполно или неправильно переводят оригинальную информацию для потребителя в маркировке импортных товаров.
Согласно нормам, маркировка продукта должна быть:
✔понятной,
✔легкочитаемой,
✔достоверной,
✔не вводить в заблуждение потребителей.
☝При выборе продуктов для детей обращайте внимание на три основных отличия, которые помогут распознать продукт, действительно предназначенный для детей:
1⃣Наличие свидетельства о
регистрации,
2⃣Обязательная надпись на этикетке — «продукт для питания детей»,
3⃣Указание возраста, с которого можно давать ребенку данный продукт.
Желаем правильного выбора!
использованы материалы ЦГОН Роспотребнадзора