Специальная памятка для пациентов, помогающая понять на какие виды бесплатной и платной медицинской помощи имеют право пациенты в нашей стране

Министерство здравоохранения Российской Федерации подготовило специальную памятку для пациентов, помогающую понять на какие виды бесплатной и платной медицинской помощи имеют право пациенты в нашей стране.
Прежде всего отмечается, что существуют четыре вида бесплатной медицинской помощи.
— Медико-санитарная помощь. Это та, которая оказывается, например, фельдшерами в условиях стационара или участковыми терапевтами.
— Специализированная медицинская помощь (оказывается в условиях стационара).
— Высокотехнологичная. Это помощь с применением сложных и уникальных методик и технологий.
— Скорая медицинская помощь. Оказывается во всех экстренных случаях.

За какие услуги и препараты пациенты не должны платить?

Не нужно платить за назначение и применение в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной форме лекарственных препаратов по медицинским показаниям. Не подлежат оплате медицинские изделия, компоненты крови, лечебное питание, в том числе специализированные продукты, назначаемые по медицинским показаниям.

Одноместные или маломестные палаты предоставляются не за дополнительную плату. Размещение в них также входит в программу бесплатного обязательного медицинского страхования. Если в госпитализации нуждается ребенок до четырех лет, то спальное место в палате и питание в стационаре бесплатно предоставляется также одному из его родителей или законных представителей.

Бесплатно перевозятся и больные, находящиеся на лечении в стационаре, в другие клиники или центры, если требуется дополнительное обследование или диагностика.

Какими видами платной помощи могут воспользоваться россияне?

По желанию пациента государственные медицинские организации могут оказывать платные услуги.

Например, если человек хочет лечиться анонимно. Но только если это не связано с нарушением закона. За плату оказывается в России помощь и гражданам иностранных государств, а также лицам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования (за исключением экстренной помощи).

Куда жаловаться?

Если пациент не доволен качеством медицинской помощи, то первым делом он должен обратиться с претензией к заведующим отделением стационара или руководителю медицинской организации. Также стоит сообщить о факте нарушения в свою страховую компанию.

Более подробно о правах пациентов можно узнать по ссылке.

Источник: https://rg.ru/2018/12/17/v-minzdrave-raziasnili-za-chto-pacienty-ne-dolzhny-platit.html